Основные силуэты женской одежды 50-х гг.: пышный "new look" и плотно облегающий фигуру. Юбка для стиля "new look" кроилась "солнцем", чтобы можно было одеть максимально накрахмаленную нижнюю юбку.

У кофточек линия плеча покатая, рукав не вшивался, а кроился целиком, плотно облегая руку. Максимальная длина рукава - 3/4. Популярные расцветки - горох, средняя клетка, полоска. Для повседневного костюма - тёмная однотонная ткань. Модницы носили и светлые костюмы, дополняя ансамбль ярким платком. Аксессуары: перчатки, шейный платок или бусы средней величины или крупнее (как правило, шли в дополнение к летним платьям). Важно отметить, что перчатки, платок, сумочка и туфли подбирались в тон.

Такая одежда предполагала также ношение корректирующего фигуру белья - корсетов и поясов. Колготок ещё не придумали. Женщины носили чулки.

           Силуэты женской одежды 50-х гг. от К. Диора

Женские прически 50-х гг. - от сложного к простому.

Женская обувь начала 50-х гг. повторяла, в основном, послевоенные модели: устойчивый плотный каблук, слегка закругленный нос, различный по фактуре декор (пряжки, узорчатые ремешки и др.). В 1957 г. появляется качественно новая модель, отвечающая более современным требованиям: узкий каблук (так называемая "шпилька"), несколько увеличенная для устойчивости пятка, более изящный, заостренный мыс. Эта модель станет классикой женской легкой обуви.

Вторая половина 50-х гг. характеризуется более демократичным подходом к одежде. Женщины устали от жестких правил Д. Диора - "диктатора в замшевых перчатках". Они хотели более удобную, комфортную одежду, не обязывающую к крахмаленью многочисленных нижних юбок и затягиванию себя в железные тиски корсетов на китовом усе.

В 1955 г. Г. Шанель показывает свою новую коллекцию, в которой впервые появились знаменитые костюмы "в стиле Шанель": прямая юбка всегда закрывающая колени (Шанель полагала, что самое некрасивое место на теле женщины - это её колени), просторный, полуприталеный жакет, скрадывающий линию талии, отложной "французский" воротник, или воротник-"шалька", рыхлый по фактуре материал - твид. Костюм дополнялся различными аксессуарами.

Г. Шанель создала свой собственный узнаваемый стиль, одежду "вне моды". Её костюм можно было носить долго, не опасаясь отстать от модных тенденций. Вернулось из небытия и "маленькое черное платье" Шанель, предложенное ещё в 1926 г. И в этой модели Шанель верна себе: простота кроя, функциональность, внимание к аксессуарам.

  

Мужская мода также стала более комфортной и демократичной. В первой половине 50-х ещё превалирует послевоенный силуэт: двубортные пиджаки с широкими лацканами, широкие брюки. Во второй половине 50-х в моду входят однобортные пиджаки прилегающего силуэта, брюки становятся более зауженными. Галстуки из пёстрых "лопат" преображаются  в узкие "шнурки" с более спокойным рисунком.

   

неофициальная мода

основной текст

Сайт управляется системой uCoz